Эйр Астана
Казахстанская авиа компания Эйр Астана с гордостью сообщает о том, что достигла цели, поставленной IATA в 2004 году, а именно внедрила на 100 % электронные билеты (E-Tickets). Как только 1 июня 2008 года, компания переделала последнюю станцию внутренних рейсов по Казахстану, она достигла своей цели, перевела все свои маршруты на электронные билеты.
Преимущества E-Tickets значительны, по средним подсчётам, производство одного бумажного билета обходится бумажной промышленности в 10.00 долларов США, в то время как, производство E-Ticket стоит всего 1.00 доллар США. Это приводит к экономии почти 3 млрд. долларов в год, по всему миру. В дополнение к этому, E-Ticket обеспечивает пассажира и туристическое агентство большим удобством относительно внесения изменений в маршрут.
Для того чтобы достичь 100% внедрения E-Tickets, многие авиакомпании внедрили мощные компьютерные программы, аэропортам пришлось обновить свои вычислительные инфраструктуры по всему миру, кроме того Global Distribution Systems (GDS), доступные туристическим агентствам должна была быть обновлена. Всё это огромное предприятие стоило в миллионы долларов и потребовало труда сотен людей.
На сегодняшний день, “Эйр Астана” внедрила E-Tickets на всех 9 крупных GDS systems по всему миру, она подписала и содействовала вступлению в силу 27 ключевых E-Ticket Interline соглашений с нижеследующими авиакомпаниями:
Aeroflot
Alitalia/Alitalia Express
All Nippon Airways
Asiana Airlines
Atlas Jet International Airways
Austrian Airlines
Bangkok Airlines
British Airways
British Midland Airways
Cathay Pacific
China Southern Airlines
Continental Airlines
Czech Airlines
Dragonair
Emirates Airlines
Hahn Air
Jat Airways
KLM
Korean Airlines
LOT Polish Airlines
Lufthansa
Malaysia Airlines
Northwest Airlines
Qantas Airways
Qatar Airways
Siem Reap Airways
Singapore Airlines
Кроме того, “Эйр Астана” сыграла лидирующую роль в установлении системы e-BSP (электронный план банковского расчёта) для авиакомпаний и туристических агентств внутри Казахстана, работая в тесном сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта, совершив эту операцию, она стала второй страной в мире с такой усовершенствованной системой расчёта.
Проект внедрения E-Ticket был основным предприятием, который привлёк к труду множество людей внутри “Эйр Астаны” включая такие её департаменты, как департамент по бронированию, департамент инвентаризации, департамент продажи и маркетинга, департамент информационных технологий, департамент по управлению финансами, а также сотрудников по регистрации и аэропорты. Это был фантастический пример демонстрирующий, как тесная работа команд и их сотрудничество между собой могут преодолеть, кажущиеся непреодолимыми трудности, Это было действительно, фантастическое усилие со стороны всех участников проекта.